Такелажный крепеж. Талрепы

Такелажный крепеж (грузовые) – это приспособления для установки и подъема грузов различного веса и размеров. Область применения его достаточно широка: промышленность, строительство, судоходство, погрузочно-разгрузочные работы, при сооружении конструкций. К такелажной продукции можно отнести: цепь, трос, ветлюрги, карабин, рым-гайка, рым-болт, крюк, коуши.

Трос (или канат) – это веревочно-канатное изделие, обычно из металлической основы (или синтетических волокон или растительных компонентов).

Цепь – совокупность звеньев из металла, соединенные шарнирным способом последовательно. По области применения цепи можно разделить на:

1. Приводные
2. Тяговые
3. Грузовые

Зажим – это приспособление, для образования на конце троса разъемного соединения.

Соединители цепей – применяют для восстановления (соединения) поврежденных цепей.

Талреп ГОСТ 9690 71 – используют для того, чтобы натянуть цепь, изменить ее длину и отрегулировать натяжение. Это элемент, присоединяющий конструкцию к анкерным выпускам. Их монтируют аналогично закладной детали – одновременно с сооружением кладки или заливкой монолита.

Карабин и ветлюрги – используются для соединения тросов и цепей между собой.

Рым-болты и рым-гайки – используют для закрепления и растяжки троса и цепи, а также для подъема груза.

Коуши и крюки используют при разгрузочно-погрузочных работах и подъемных работах.

Виды талрепов

Перечислим наиболее распространенные виды крепежных элементов.

1. Негрузовой. организовывает подвесы, растяжки, натяжение канатов, тросов и кабелей с выбором их слабины. Используется в такелажных работах, под его управлением стальные канаты доводят до необходимого натяжения.

2. С открытым корпусом и крюком-кольцом — универсальный механизм для такелажных и монтажно-строительных работ. Кольцо-крюк позволяет осуществлять натяжные усилия большой мощности, жестко фиксировать натяжение металлических канатов и тросов в заданных параметрах, поднимающих тяжелые грузы.

3. Крепление типа скобка-скобка. За счет своего удобного захватывающего устройства способствует сокращению сроков монтажа цепей и тросов.

4. Негрузового назначения кольцо-кольцо создает и контролирует силу натяжения цепей и тросов при страховках, подвесах и растяжках.

Меры безопасности

1. К работе допускаются только талрепы, соответствующие сертификату ГОСТ Р.
2. По нормам безопасности один раз в полгода, а для тяжелых условий эксплуатации еще чаще, проводятся проверки талрепов на износ.
3. Как на подвешивание статичных грузов, так и на разовые грузоподъемные операции, где обычно используются жимки, дает разрешение экспертная комиссия, в состав которой входят компетентные лица.

Применение

1. В транспортировке грузов и в строительстве (например, усиленный грузовой талреп для подъемных кранов и лифтов и другого оборудования, оснащенного канатами и стропами).
2. В быту (например, хозяйственный талреп в виде закрытой петли с двумя болтами, предназначенный для небольших нагрузок).
3. В организации временных стыковок канатов в тех случаях, когда нет возможности использовать другие технологии сращивания.

Правила использования

1. Количество используемых талрепов, их расположение и значение усилия зависят от длины и диаметра каната, веса груза, высоты подъема и других параметров, в каждом конкретном случае они рассчитываются индивидуально.
2. Перед использованием в обязательном порядке осматривают на качество и определяют по размерам зажимы и коуши, соединяющие канатные стропы и предупреждающие их излом. Канатный зажим в рабочем состоянии имеет разборчивые маркировки и исключает трещины, борозды, заусеницы и другие дефекты.
3. Рабочие канаты загибают, чтобы было возможно разместить на отогнутой части необходимое число талрепов.
4. Перед эксплуатацией укомплектованного талрепами каната гайки подтягивают повторно.
5. Первое усиление нагрузки проверяется, в зависимости от требований его величина либо фиксируется, либо корректируется.
6. Использовать можно только заводскую форму. Категорически запрещено модифицировать изделие самостоятельно с помощью изгибов, сварки или нагрева, так как изменение технических и эксплуатационных характеристик провоцирует аварийные ситуации.

Оставить комментарий