Дорожные фрезы

Дорожные фрезы

Дорожные фрезы иначе называют планировщиками холодного типа. Это специальные машины для дорожных работ, включающие в себя широкий спектр возможностей по ремонту дорог:

  • выравнивание;
  • удаление трещин, выбоин, сколов, усадок и проломов;
  • выполнение стыков полос дорожного покрытия;
  • выполнение пазов под установку люков и т.д.

К преимуществам использования данной спецтехники следует отнести маневренность, точность и высокое качество обработки асфальта и бетона, достаточную экономичность по сравнению с другими методами ремонта и выравнивания дорог.

Конструкция дорожной фрезы представляет собой корпус на гусеничном ходу либо колесном шасси. Основной рабочий орган – барабан – расположен либо под днищем машины, либо спереди на навесном оборудовании.

На барабане по винтовой линии размещены резцедержатели с резцами, режущие пластины которых выполнены из твердого сплава. По краям барабана расположены подрезные резцы для обеспечения точных краев обработки. Поскольку режущий инструмент унифицирован, его замена выполняется легко и оперативно. Количество резцов на крупных дорожных фрезах колеблется в пределах 150..190 штук. Барабан также дополняется забрасывающими лопатками для забора отработанного материала.

При вращении рабочего органа резцы срезают часть дорожного полотна, перемещая его вверх, на конвейерную ленту механизма отгрузки. Асфальтовая крошка выводится за пределы машины и сбрасывается в кузов рядом либо позади идущего грузового транспорта.

Глубина фрезерования может достигать тридцати пяти сантиметров.

Рабочий орган дорожной фрезы приводится в действие при помощи механической ременной передачи, тогда как привод хода машины является гидравлическим.

Транспортная система дорожных фрез может быть представлена как в гусеничном, так и в колесном исполнении. Первый вариант отличается лучшей устойчивостью и более высокой точностью обработки полотна. Установка машины на пневмоколесное оборудование обеспечит повышение маневренности и скорости холостого перемещения спецтехники.

В дорожные фрезы ставятся дизельные шестицилиндровые двигатели с водяным охлаждением. Мощность таких установок составляет в среднем 400..500 кВт. Скорость перемещения машины в процессе работы – около 6..8 км/ч.

Основными, хорошо зарекомендовавшими себя на рынке строительной техники производителями являются такие компании, как Dynapac, Terex, Bomag, Wirtgen, Stehr.

Оставить комментарий