Строительство причала

Строительство частного причала

Причалы востребованы не только у владельцев собственных яхт и катеров. Любой человек, живущий на берегу водоема может нуждаться в подобном сооружении. Функциональная нагрузка таких построек весьма широка: от прямого назначения – швартовки судов и пассажирских перевозок, до ремонтных и грузовых. В каждом конкретном случае инфраструктура причала будет разной.

От небольших пристаней для частных лодок, до промышленных причалов все постройки проходят этап предварительной подготовки: проектирования и рекогносцировки местности. Гидротехнические исследования позволяют определить качество грунта как на берегу, так и под водой и определиться с типом основания для причала. Кроме того, проект позволяет поставить такое сооружение, в соответствии со всеми требованиями СНИП-ов, а значит безопасным и комфортным как для владельца судна, так и для гостей.

Строительство частного причала

Как уже было сказано ранее, все причалы подразделяются по функционалу и размеру на:

  • стационарные пирсы
  • понтоны, которые могут быть перемещены в любое место
  • пассажирские причалы
  • грузовые причалы
  • ремонтные причалы

Также на строительство причала будет влиять тип и размер судов, которые планируется принимать. При строительстве стационарных стоянок в обязательном порядке проводят работы по укреплению береговой линии. Для этого возводят набережную, которая может иметь свайно-набивное основание. Иногда для укрепления берега могут проводиться бетонные работы, для этого используется влагостойки бетон марки М400.

Сегодня причалы все чаще возводят именно на винтовых сваях. Во-первых, это самый дешевый и надежный способ поставить причал, и он подходит практически для любых условий. Возведение такого причала стоит весьма недорого, проходит очень быстро, кроме того, конструкция и конфигурация надводной части может быть довольно разнообразной.

Понтонные причалы становятся не менее популярны благодаря удивительно простому способу своей сборки: они состоят из модулей, подгоняемых друг к другу очень плотно и надежно. Такие конструкции мобильны, и закрепляются или на берегу тросами или с помощью тех же свай берего-укрепления. Понтон можно убрать или перенести в любое удобное место, поэтому он прослужит много дольше стационарного. Однако они имеют определенный предел своей плавучести и не выдерживают большой нагрузки.

Причалы востребованы не только у владельцев собственных яхт и катеров. Любой человек, живущий на берегу водоема может нуждаться в подобном сооружении. Функциональная нагрузка таких построек весьма широка: от прямого назначения – швартовки судов и пассажирских перевозок, до ремонтных и грузовых. В каждом конкретном случае инфраструктура причала будет разной. От небольших пристаней для частных лодок, до промышленных причалов все постройки проходят этап предварительной подготовки: проектирования и рекогносцировки местности. Гидротехнические исследования позволяют определить качество грунта как на берегу, так и под водой и определиться с типом основания для причала. Кроме того, проект позволяет поставить такое сооружение, в соответствии со всеми требованиями СНИП-ов, а значит безопасным и комфортным как для владельца судна, так и для гостей. Как уже было сказано ранее, все причалы подразделяются по функционалу и размеру на: стационарные пирсы понтоны, которые могут быть перемещены в любое место пассажирские причалы грузовые причалы ремонтные причалы Также на строительство причала будет влиять тип и размер судов, которые планируется принимать. При строительстве стационарных стоянок в обязательном порядке проводят работы по укреплению береговой линии. Для этого возводят набережную, которая может иметь свайно-набивное основание. Иногда для укрепления берега могут проводиться бетонные работы, для этого используется влагостойки бетон марки М400. Сегодня причалы все чаще возводят именно на винтовых сваях. Во-первых, это самый дешевый и надежный способ поставить причал, и он подходит практически для любых условий. Возведение такого причала стоит весьма недорого, проходит очень быстро, кроме того, конструкция и конфигурация надводной части может быть довольно разнообразной. Понтонные причалы становятся не менее популярны благодаря удивительно простому способу своей сборки: они состоят из модулей, подгоняемых друг к другу очень плотно и надежно. Такие конструкции мобильны, и закрепляются или на берегу тросами или с помощью тех же свай берего-укрепления. Понтон можно убрать или перенести в любое удобное место, поэтому он прослужит много дольше стационарного. Однако они имеют определенный предел своей плавучести и не выдерживают большой нагрузки. Свайные причалы обустраиваются в местах постоянного судоходства и часто имеют определенную инфраструктуру. В частном порядке стоянка вполне может быть оборудована крытым павильоном под беседку или крытую террасу. Кроме того, плюсом такого способа строительства является его независимость от сезона. Собственно сваи изготавливаются из высококачественной сваи и имеют конфигурацию, позволяющую легко соединять их со всей остальной конструкцией причала с помощью сварки ли иным способом. Конструкция должна быть рассчитана таким образом, чтобы не только выдерживать возможную неспокойную погоду, но и швартовой «удар» приходящего судна. Понтоны с этой точки зрения менее надежны. Они не имеют жесткой опоры, и в случае ненастью их может легко сорвать и унести течением. Помимо вопроса конструкции, для причала не менее важным является вопрос покрытия или облицовки. Дерево традиционный материал для частных и небольших причалов. Однако оно недолговечно в агрессивной и влажной среде. Поэтому все чаще для «дорожек» начинают использовать композитные материалы типа декинга. Декинг – смесь древесной стружки и полимеров и смол, не только не нуждается в дополнительных пропитках и иной защите, но и устойчив к истиранию, не оставляет заноз и очень легко моется. Его можно использовать и для облицовки стенок причала.

Свайные причалы обустраиваются в местах постоянного судоходства и часто имеют определенную инфраструктуру. В частном порядке стоянка вполне может быть оборудована крытым павильоном под беседку или крытую террасу. Кроме того, плюсом такого способа строительства является его независимость от сезона.

Собственно сваи изготавливаются из высококачественной сваи и имеют конфигурацию, позволяющую легко соединять их со всей остальной конструкцией причала с помощью сварки ли иным способом. Конструкция должна быть рассчитана таким образом, чтобы не только выдерживать возможную неспокойную погоду, но и швартовой «удар» приходящего судна.

Понтоны с этой точки зрения менее надежны. Они не имеют жесткой опоры, и в случае ненастью их может легко сорвать и унести течением.

Помимо вопроса конструкции, для причала не менее важным является вопрос покрытия или облицовки. Дерево традиционный материал для частных и небольших причалов. Однако оно недолговечно в агрессивной и влажной среде. Поэтому все чаще для «дорожек» начинают использовать композитные материалы типа декинга. Декинг – смесь древесной стружки и полимеров и смол, не только не нуждается в дополнительных пропитках и иной защите, но и устойчив к истиранию, не оставляет заноз и очень легко моется. Его можно использовать и для облицовки стенок причала.

Строительство частного причала

Оставить комментарий