Ландшафтный дизайнер. Кто он

Красивую и гармоничную композицию невозможно сотворить без развитого художественного воображения, хорошего вкуса и умения рисовать. Так что человек с техническим складом ума вряд ли добьется в этом деле серьезных высот.

В ходе подготовительной работы толковый дизайнер обязательно учтет все детали создаваемого произведения: как сад будет выглядеть весной и поздней осенью, какой вид будет открываться из окон второго этажа дома, какие тени будут отбрасывать на закате высаживаемые деревья. Беседка станет не просто стандартным сооружением на дачном участке, но местом, где захочется помечтать или признаться в любви. Даже площадку для мангала мастер рассчитает с учетом розы ветров. Одним словом, это искусство для настоящего художника! И выучиться на этого самого художника вы можете, посетив курсы https://spb.kursof.ru/kursy-landshaftnogo-dizajna/. Стоимость услуги — несколько тысяч, что совсем немного за возможность менять ландшафты.

Впрочем, как ни желательно специалисту уметь хорошо рисовать, все же сегодня мало кто работает карандашом или кистью. Конечно, генплан, исполненный акварелью, произведет на клиента неизгладимое впечатление. Однако компьютерный проект куда практичнее: в любой момент на картинке можно убрать лишнее дерево или перетащить в другое место банный сруб. Трехмерная модель компьютерной программы (3D-моделирование) очень наглядна и доступна для творческих преобразований.

Как это происходит

Все начинается с выезда на место. После оценки объема предстоящей работы и обстоятельного обсуждения с заказчиком деталей начинается подготовительный этап. На данной стадии разрабатывают компьютерный дизайн-макет будущего ландшафта, оценивают схему коммуникаций, закупают необходимые материалы. Далее следуют промеры, топографическая съемка, разработка концепции озеленения и… бесконечные согласования с клиентом и коллегами.

Вот что рассказывает Евгений — ландшафтный дизайнер с шестилетним стажем: «В первый раз оказавшись на участке, далеко не сразу понимаешь, каков должен быть конечный результат. Иногда ищешь красивое решение несколько недель. Главное в нашем деле — сохранять вкус к творчеству и не скатиться до стандартизированной халтуры во имя денег. Но, как правило, если у тебя за плечами не одна успешная работа, ты с самого начала примерно знаешь, за что зацепиться. Это как на картине: вначале художник может прорисовать небо или пейзаж на заднем плане, а уже затем приступить к центральным фигурам композиции. Так что прежде всего создаешь стандартный набор — дорожки, место для паркинга, поляну для пикников. Дальше размечаешь зоны отдыха, цветники, декоративные беседки. Все делаешь постепенно, словно заполняешь пространство холста. Параллельно все время находишься в контакте с заказчиком. В идеале он постоянно в курсе работы и высказывает по ходу свои пожелания. Ты тут же воплощаешь их или мягко отговариваешь его в пользу более гармоничного решения. В итоге получается совместное творчество. Людей, которые жестко заявляют: «Здесь посадите тюльпаны, а там — голубые ели», почти не бывает. Такие обычно нас просто не приглашают, ибо считают себя выше любых дизайнеров».

Оставить комментарий